Современный человек, во многом благодаря возможностям Интернет-ресурсов, прекрасно ориентирован в методах лечения любого недуга, используя при этом базовые решения: обратиться к профильному специалисту и получить план медикаментозного воздействия, устранив имеющиеся симптомы. Направление нашей работы радикально отличается от знакомых Вам стандартных решений.

   В чем же уникальность нашей работы? Что такое Нейропсихология? Кто такой Нейропсихолог? Что это за «страшное слово» - Нейрореабилитация, и почему Нейрореабилитация полезна не только людям с видимыми нарушениями, но и абсолютно здоровым на первый взгляд людям? На эти часто задаваемые вопросы мы постараемся кратко ответить в данной Публикации.

Итак, что такое Нейропсихология?

   Нейропсихология – наука, сформировавшаяся на стыке общей психологии, нейрофизиологии, неврологии, нейрохирургии. С одной стороны, нейропсихология, как раздел психологии, анализирует формирование, структуру, осуществление, а также распад и пути восстановления высших психических функций (ВПФ) и психических состояний (кратко – ВПФ и их нарушения). С другой стороны, как одна из наук о мозге, нейропсихология основное внимание уделяет исследованию мозговых механизмов психической деятельности.

Кто такой – Нейропсихолог?

 Нейропсихолог – это квалифицированный специалист – клинический психолог, который способен выявить сильные и слабые стороны головного мозга и с помощью специальных методов укрепить первые и развить последние.

Как Нейропсихолог понимает, какие стороны головного мозга - слабые, а какие - сильные?

   С помощью Нейропсихологической диагностики – безаппаратного, психологического метода исследования. Исследование проводится в присутствии родителей/опекунов обследуемого, наглядно демонстрируя первопричины тех или иных трудностей. В ходе диагностики Нейропсихолог определяет морфофункциональное состояние мозга, квалифицирует нарушения и выявляет количественные характеристики состояния высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля (именно эти

процессы являются базовыми и определяющими для успешного взаимодействия человека с окружающим миром), производит их топическое соотнесение с определенными областями мозга. После диагностики при выявлении патологии или дефектов осуществляется нейропсихологическая коррекция.

Что такое нейропсихологическая коррекция?

   Нейропсихологическая коррекция (нейрокоррекция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для стабильного функционирования головного мозга.

Кому полезна нейропсихологическая коррекция?

       Нейропсихологическая коррекция предназначена:

  • Младенцам с перинатальным поражением ЦНС, испытавшим гипоксию, асфиксию, энцефалопатию, обвитие пуповины, рожденным в результате кесарева сечения, недоношенным детям и др.

  • Детям с самого раннего до школьного и подросткового возраста. Особенно она показана при таких видах дизонтогенеза, как ранний детский аутизм, умственная отсталость, задержка психического развития различных типов, общее нарушение развития, алалии, дизартрии, дизграфии, дислексии, СДВГ, ДЦП. В том числе, нейрокоррекция помогает и детям, испытывающих сложности в обучении в силу психологических причин (невротических расстройств, психосоматических расстройств, особенностей личности), при общем физическом недоразвитии, при школьной дезадаптации и стрессовых расстройствах.

  • Для взрослых людей, испытывающих проблемы с запоминанием информации, затруднения с концентрацией внимания, трудности в контроле эмоционального состояния, восприятии окружающей среды и новой информации, восприятии и распознавании звучащей речи, проблемы с пространственной ориентацией, распознаванием и пониманием сложных предложений, панические атаки и фобии и др.

  • Для взрослых людей с нарушениями функционирования мозга, наступившими в результате травм или сосудистых заболеваний.

 Причиной появления описанных выше симптомов, поставленных диагнозов - являются значительные или незначительные поражения структур головного мозга, именно поэтому своевременное обследование у Нейропсихолога людей с видимыми нарушениями и абсолютно здоровых на первый взгляд людей необходимо, поскольку такое обследование выявляет причины отклонения на ранней стадии, и способствует более полному восстановлению пораженных частей мозга.

   Итак, определив причину появления симптома, Нейропсихолог индивидуально для каждого случая разрабатывает План Нейропсихологической коррекции. Так рождается - процесс восстановления мозговых структур от исходной точки до максимально возможного эффективного результата.

Программа Нейрореабилитации О.Н. Пашниной основана на базовых, научно обоснованных Принципах Нейропсихологической коррекции:

  • Принцип опоры на сохранные формы деятельности. Нейропсихологический подход в коррекции означает развитие слабых звеньев при опоре на сильные стороны психики.

  • Принцип опоры на индивидуально-личностные особенности. В программе учитываются личностные и эмоциональные особенности, семейная ситуация и другие факторы, влияющие на формирование высших психических функций.

  • Принцип комплексности. Воздействие оказывается комплексно — на эмоциональную, когнитивную и сенсомоторную сферы.

  • Принцип учёта двухстороннего взаимодействия между морфогенезом мозга и формированием психики. Этот принцип означает, что для появления психической функции необходим определённый уровень зрелости структур мозга и нервной системы. В то же время активное функционирование и коррекция влияет на созревание структур мозга и нервной системы.

  • Принцип системности. Нейрокоррекция направлена не на преодоление одного дефекта, а на гармонизацию психического функционирования и личности в целом.

  • Принцип «замещающего онтогенеза». Данный принцип заключается в последовательном воспроизведении нарушенных этапов развития, начиная от самого раннего.

От чего зависит результат Нейрореабилитации?

 Важно отметить, что в работе над восстановлением нейронных связей у детей необходимо активное участие родителей/опекунов! Каждый ребенок приходит в этот мир с тем, что дали ему его родители: формирование мозговых структур малыша происходит в процессе беременности, эмоциональное и физическое состояние мамы в этот период отражаются на развитии будущего человека. Без участия и поддержки родителей специалисты, какими бы, высококвалифицированными они ни были, не достигнут желаемого результата. Ведь родители - главные люди в жизни ребенка.

     Если Вы заметили, что «что-то не так», но объясняете это «что-то» себе по-своему: «нужно переждать», «перерастет», «само по себе пройдет», или уже переждали и теперь бежите на прием сразу к десяти специалистам в пяти разных городах с вопросом: «От чего лечить?», - остановитесь!

     И запишитесь на Нейродиагностику к квалифицированному Нейропсихологу.

Социальные сети:
  • VK
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Instagram

© Центр нейропсихологии и нейрореабилитации